ЛИБЕРАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО - широко распространившееся во второй половине XIX в. течение в рамках протестантской теологии (применительно к этике его также называют движением социального евангелия»). Его представители (в США-У. Раушенбуш, Ш. Мэтьюс, Ф. Пибоди; в Европе - А. Ричль, З. Трёльч, А. Гарвак и др.) выступили с идеей превращения христианского вероучения в конкретную социальную и моральную nporpawufy, к-рая могла бы стать практнчет ским руководством к разрешению «земных» политических и моральных проблем современности (социальная этика) . По сравнению со мн. др. течениями в христианстве данное направление отличается оптимистическим воззрением на человека и его исторические возможности. Для его представителей характерно стремление максимально приблизить библейские мифологические представления к понятиям светской морали. С их т. зр. служение богу и есть сяу-жение об-ву и людям. «Царство божье» толкуется ими как общественный идеал, достижимый дли человечества в ходе истории; образ Христа - как образец для подражания, моральный идеал, к-рого люди могут достичь мирской жизни. Наступление общего кризиса капитализма способствовало краху этих иллюзий и подрыву влияния Л. х. Его идеи были подвергнуты резкой критике справа сторонниками неопротестантизма. В настоящее время идеология Л. х. сохраняет еще влияние в нек-рых протестантских сектах на Западе (напр.» в секте квакеров). Объективная роль этой идеологии двойственна. Под ее знаменем объединяются, с одной стороны, нек-рые либерально-демократически настроенные религиозные деятели Запада, выступающие за мир, за равноправие народов. С др. стороны, принципы Л. х., будучи пацифистскими по своему характеру, нередко используются против идеи революционного преобразования капиталистического об-ва.
Источник: http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/ethics/fc/slovar-203.htm#zag-153