Вначале, самое главное надо понять, ПРИЧИНУ "бунта". И как показывает мой опыт, причиной могут быть, как действия сотрудников, так и действия самого руководителя.
Надо признать, что руководители бывают разные и приказы они отдают не всегда адекватные. Поэтому я всегда и всем рекомендую, всю коммуникацию переводить в текстовые форматы.
Практика показывает, что когда руководитель понимает, что оставляет печатный след, то это его часто мобилизует. Также это относится и к рядовым сотрудникам.
Насчет "порки" сотрудников, посмевших не согласиться с мнением руководителя, тоже вопрос не простой. Вспомните броненосец " Потемкин", когда вместо того, чтобы наказать проворовашихся снабженцев, поставлявших тухлое мясо, решили пострелять бунтовщиков. В результате заработали себе революцию.
Я считаю, что в случае конфликта и тем более его эскалации, любой работник должен иметь прямой доступ к собственнику или его доверенному лицу (в зависимости от уровня конфликта), для объяснения своей позиции.
Если же сотрудник просто "быкует" нарушая свои должностные инструкции, то тут необходимо применять жесткие меры.
Например, если это заматеревший "старик" продажник, то надо тупо передавать его базу клиентов другому сотруднику, а ему отдавать маложивую базу и пусть пашет. Ведь очень часто "жирная" клиентская база у "старика" продажника появляется не в результате его упорного труда, а по причине передачи ему части баз в результате увольнения других сотрудников.
Но в любом конкретном случае надо разбираться в глубинных причинах, ибо как говорил незабвенный Козьма Прутков - зри в корень.
Если статья вам понравилась, то можете при желании поделиться ею в социальных сетях.