Эффективные решения для Вас и Вашей семьи

Как себя вести с «проблемными коллегами»?

Работа в коллективе всегда сопровождается определенными психологическими сложностями. Вызвано это тем, что сотрудники, как правило подбираются, в первую очередь исходя из их профессиональных качеств. А вопросы психологической и эмоциональной совместимости, остаются на втором плане. При этом, к сожалению, "токсичность" человека не всегда можно распознать с первого взгляда при проведении собеседований.

Но работать надо. Поэтому, я хотел бы дать несколько советов, которые помогут вам справиться со сложностями работы в коллективе с «проблемными коллегами»:

  • Держите дистанцию

Если вы обнаружите, что какой-то сотрудник всегда плохо отзывается о коллегах, сплетничает и имеет склонность к офисному политиканству, постарайтесь дистанцироваться от этого человека.

Если вам «посчастливилось» разделить офис со сплетником, постарайтесь говорить с ним только о темах, связанных с работой, пресекая негативные обсуждения других людей в офисе.

  • Сохраняйте позитивный настрой

Никто не хочет быть рядом с человеком, который постоянно находится в плохом настроении.

Так что, если какие-то ваши коллеги пытаются вывести Вас из душевного равновесия, постарайтесь в этот момент думать о позитивных моментах в Вашей нынешней работе и изо всех сил постарайтесь демонстрировать позитивный настой.

  • Игнорируйте негативные выпады

Не принимайте близко к сердцу необоснованные негативные выпады коллег.

Ни в коем случае не ввязывайтесь в ссоры и перепалки.

Практика показывает, что спокойное игнорирование, сохраняет ваши нервы и здоровье.

Вы должны четко осознать, что ваша основная задача на рабочем месте – качественное выполнение ваших профессиональных функций.

Поэтому нужно постараться абстрагироваться от негативных выпадов и сосредоточиться на задачах, которые должны быть выполнены.

Но если слова или действия коллеги начинают отравлять вам жизнь, то просто постарайтесь или разобраться в возможных причинах подобного поведения сотрудника, или сократить общение с ним до минимума.

  • Будьте вежливы

Вы должны понимать, что несмотря на все ваши попытки, вам вряд ли удастся стать лучшими друзьями со всеми коллегами.

Вы можете обнаружить, что вы работаете с кем-то, кому вы не понравились и это нормально. Тем не менее, необходимо прийти к осознанию того, что вам нужно относиться ко всем коллегам с уважением и вежливостью.

Не давайте повода своим недоброжелателям обвинить вас в грубом и некорректном поведении и зачислить вас в разряд «токсичных» сотрудников, со всеми вытекающими из этого, для вас последствиями.

 

Если статья вам понравилась, то можете при желании поделиться ею в социальных сетях.

Поделитесь и получите подарок: